Одним из направлений деятельности Творческая мастерская "Новая архитектура" является проектирование каменных и деревянных храмов различной вместимости, а также целых комплексов включающих приходские дома, Воскресные школы и другие вспомогательные здания. По желанию заказчика разрабатываются проекты храмов и их комплексов в различных архитектурных стилях:
Основным направлением в реализации проектов храмов является древнерусский стиль, т.к. это уже сложившийся образ русского храма. Древнерусский стиль выражает национальные черты, которые сейчас, в эпоху преобладания интернациональной, обезличенной архитектуры, начинают ценить во всем мире, а в России, к тому же, они символизируют надежду на возрождение.
Однако, опираясь на образцы древнерусского зодчества Творческая мастерская "Новая архитектура" не занимается банальным копированием известных храмов, а совместно с заказчиком, основываясь на его пожеланиях, разрабатывает новые проекты. Все проекты выполняются с учетом современных материалов и технологий.
В современной трактовке храм представляет собой образ мироздания, Вселенной и сущей в пределах ее Вселенской Церкви. "Алтарь, где находится святая святых, образует небо и то, что превыше небес, а собственно храм и притвор означают землю и все, что на земле"(бл. Симеон Солунский, гл. 78). Библия говорит, что рай был во Едеме, на востоке (Быт. 2,8), поэтому алтарь обращен к востоку. Наименование "алтарь" значит "высокий жертвенник" (alta ara). Алтарь возвышается над уровнем пола других частей храма. Он является частичкой рая на Земле. Врата алтаря, которые теперь называются Царскими, в древности назывались райскими, а Царскими назывались врата храма. Подкупольное пространство средней части храма, зрительно объединенное с пространством конхи апсиды, не отделенным в древности высоким иконостасом, символизирует небо. Ветхозаветным прообразом христианского храма является скиния (палатка), по Божию повелению поставленная Моисеем в пустыне. Скиния была разделена на три части, которые символизировали: 1) небо, 2) землю и море, 3) подземное пространство. По этому образу храм делится на три части: 1) алтарь, 2) собственно храм, или средняя часть (наос), 3) притвор (нартекс) - входная часть. Алтарь предназначен для священнослужителей, средняя часть – для мирян, а в притворе в первые века христианства стояли оглашенные, которые только готовились к таинству Крещения, и кающиеся, тяжко согрешившие. Прообразами новозаветного храма стала пещера Гроба Господня и возведенный над ней храм-ротонда, а также Сионская горница. Центричная, устремленная вверх композиция ротонды направляет развитие русского храма от Софии Константинопольской до шатровой церкви в Коломенском. В облике древнейшей восточно-христианской церкви сначала преобладала стена, позднее над ней возвысилась глава путем подъема купола на барабане. "Своеобразие древнерусского зодчества, его глубокое отличие от архитектуры других народов - в особенном подходе к символике и архитектурному образу храмового верха", верх является определяющим во всем образном строе храма. Эволюция верха храма определяла эволюцию силуэта. Глава с Крестом символизирует Христа, как Главу Вселенской Церкви, на своде главы помещается образ Спасителя. Маковица главы - знак пламени, следовательно, огненных Небесных Сил, несущих Небесный Престол. В своей идее глава не закрывает Храм, а открывает его в небо. В храме Гроба Господня в Иерусалиме первоначально покрытия средней его части (купола) не было. Главы в виде полусферы представляли образ не пламени, а ровного сияния, или света Божия. Плоские золоченые византийские купола весь день сверкали в лучах высокого южного солнца. Шлемовидные купола отражают вертикальной поверхностью даже горизонтальные лучи низкого северного солнца. А луковицы отражают нижней частью, нависающей над барабаном, даже солнце у линии горизонта. С конструктивной точки зрения луковичный купол гасит в себе распор, не передавая его на барабан (шею) и позволяя сделать стенки барабана тонкими, в то время как при низких византийских куполах толщина стен барабана была традиционно равна толщине стен тела храма и не позволяла сделать барабаны стройными. Равноконечная форма византийского креста на русской почве переходит в удлиненную с необычайно изящными соотношениями частей. Впоследствии, в позднейшее время, крест сопровождается сиянием и украшается ветвями, как древо процветшее безсмертия. С XVI - XVII веков крест становится шести- и восьмиконечным. У его основания появляется фигура полумесяца. Существуют разные версии символического значения полумесяца. Современные ученые отвергают распространенное мнение о том, что полумесяц является символом побежденного ислама, т. к. он появился раньше победы русских над казанскими татарами. Однако допускается, что мы получили этот символ от греков еще ранее занятия Константинополя турками. В России же он получил особенно широкое применение после победы над казанскими татарами. Он представляет также вероятным то объяснение, по которому фигура полумесяца признается стилизованной формой процветшего креста.